Современная катушка для рыбалки – достаточно сложное механическое устройство. Особенно когда речь идет о безынерционных изделия или мультипликаторных моделях. Какими бы надежными их ни делали производители, время от времени тот или иной узел устройства выходит из строя. Это может произойти в результате неосторожного обращения или износа. Кроме того, для правильной работы необходимо техническое обслуживание упомянутого рыболовного оборудования. Для этого производители катушек предлагают покупателям запасные части к ним. Об этом и пойдет речь в материале, размещенном ниже.
Запасные комплектующие для катушек
Особенности устройства катушек
Простейшая инерционная катушка представляет собой вал с бортиками, закрепленный на держателей и имеющий рукояти. Более продвинутые модели имеют стопоры, трещотки или фрикционные тормоза для того, чтобы исключить обрыв снасти при рывках и облегчить выуживание рыбы.
Мультипликаторные катушки отличаются тем, что в них имеется механизм увеличения оборотов вала. Это уже более сложный узел с зубчатыми колесами, который требует периодического внимания для смазки движущихся частей и их замены в случае повреждения.
Самыми сложными по своему устройству являются безынерционные катушки. В простейшем своем варианте это устройство состоит из следующих частей:
- Корпуса, который служит для закрепления всех других элементов.
- Рукоятки, с помощью которой выполняется вращение механизмов.
- Шпули, которая служит для хранения лески. От ее качества зависит быстрота схода снасти при забросе и удобство при выуживании рыбы.
- Ролика лескоукладчика со скобой. Этот механизм необходим для намотки снасти на шпулю при вращении рукояти.
- Ротора – этот механизм воспринимает вращение от рукоятки катушки и увеличивает обороты, которые затем передаются на шпулю. Таким образом, за одно вращение рукоятки шпуля совершает несколько оборотов и быстрее наматывает снасть.
- Регулятора обратного хода.
- Регулятора фрикционного тормоза – используется для настройки чувствительности фрикциона, который может быть расположен в передней или задней части катушки.
Запасные части для различных видов катушек
В зависимости от характера поломки для замены или ремонта катушек могут понадобится следующие комплектующие:
- Запасные и дополнительные шпули – подбираются в зависимости от модели катушки, количества лески и прочих параметров.
- Ведомые и ведущие шестерни – являются составными элементами роторного механизма.
- Втулки на шток.
- Гайки, необходимые для крепления ручки к катушкам.
- Гайки, которые используются для крепления фрикционного тормоза (часто теряются гайки к передним фрикционам, которые нужно выкручивать для замены шпули).
- Кольца подшпульные.
- Кулисы для катушек.
- Ролики лескоукладывателя и подшипники к ним – ролики также часто выходят из строя, так как постоянно испытывают воздействие от лески, которая проходит через них при наматывании на шпулю.
- Дужка лескоукладывателя – этот элемент ломается не так часто, но в случае необходимости вы легко можете заменить его на запасной.
- Ручки катушек – поменять ручку катушки вы можете из-за поломки штатной или в том случае, если вам удобно использовать какую-тол другую модель.
- Корпуса катушки – производители делают корпуса достаточно прочными, и поломка чаще всего является гарантийным случаем. То есть вы сможете заменить катушку в магазине. Однако если дефект возник по вашей вине, придется приобретать корпус за свой счет.
Помимо этого, в продаже вы можете найти смазки и вещества для чистки катушек. Они пригодятся вам для периодического технического обслуживания механизмов. Поломка катушки – достаточно редкое явление, однако вы должны быть готовы к нему и заранее запастись необходимыми запасными частями.