0
Войти.
Безынерционные катушки с передним фрикционом

Безынерционные катушки с передним фрикционом

Одной из наиболее важных деталей безынерционной катушки является фрикционный тормоз. Он необходим для того, чтобы отпускать леску с барабана при приложении значительного усилия к рыболовной снасти. Благодаря этому исключается поломка удилища во время ловли, а также обрыв используемой лески или шнура. Для ловли небольшой по размеру рыбы используются изделия с передним фрикционом. Именно о них и пойдет речь в данном материале.

Назначение переднего фрикционного тормоза

Фрикцион устанавливается на любую безынерционную катушку. С его помощью ваши шансы выловить большую рыбу и сохранить снасть в исправности существенно повышаются. Например, вы отправились на рыбалку с тонкой монолеской, которая не способна выдерживать значительный вес и резкие рывки. Но на вашу приманку клюнула большая по весу рыба. Она обязательно порвет неподвижную снасть и уйдет на глубину, так как слабины будет мало. Однако фрикцион позволяет барабану медленно вращаться, освобождая леску и гася резкие движения.

Фрикцион можно настраивать на определенную нагрузку, при которой он срабатывает. По мере того, как рыба устает бороться с натяжением лески, рыбак выполняет подмотку слабины и постепенно выуживает рыбу из воды.

Особенности переднего фрикционного тормоза

Производители безынерционных катушек изготавливают одни и те же модели устройств с передним и задним расположением фрикционов. Переднее расположение позволяет сделать катушку более чувствительной, то есть механизм будет работать даже в том случае, когда рыба оказывает на леску лишь небольшую нагрузку. Настройка производится путем вращения винта в ту или иную сторону.

У подобной конструкции есть определенные недостатки:

  1. Настраивать фрикцион на определенную нагрузку не слишком удобно, особенно в процессе выуживания рыбы из воды. Более того, доступ к настроечному винту может быть перекрыт шнуром, который идет от шпули катушки к концу удилища.
  2. Изменять шпулю катушки с передним расположением фрикционного тормоза сложнее, чем в случае с изделиями с задним фрикционом. В первом варианте придется откручивать винт крепления шпули, во втором – лишь нажать небольшую кнопку, фиксирующую винт на месте.

Настройка переднего фрикционного тормоза

Перед использованием катушки в рыбной ловле рекомендуется выполнить настройку тормоза. Необходимо подкрутить винт таким образом, чтобы тормоз срабатывал в том случае, когда к леске прилагается значительное усилие.

Рекомендуется настраивать фрикцион уже после того, как катушка будет установлена на конкретном удилище. Суть состоит в том, что усилие для натяжения лески, идущей из катушки и пропущенной через кольца удочки или спиннинга, разное. В последнем случае для срабатывания фрикциона необходимо прилагать больше усилий.

Для подстройки характеристик рекомендуется привязать леску к какому-либо предмету и натянуть удилище под углом в 90 градусов.  После этого нужно подкрутить регулировочный винт таким образом, чтобы он срабатывал при оказании 80% нагрузки на леску. Благодаря такой подстройке можно избежать излишнего схода лески со шпули во время поклевки.

Дополнительные параметры выбора

Помимо расположения, необходимо брать во внимание на размер катушки и вид намотки лески на шпулю. Обращайте внимание на легкость хода барабана, а также способность скобы для укладки лески фиксироваться в открытом и возвращаться в закрытое состояние.

Покупайте только фирменные катушки от именитых производителей. В этом случае вы гарантированно получаете надежное устройство, а подходящий по цене вариант можно найти даже у таких известных брендов как Shimano или Daiwa.

Хотите купить безынерционную катушку для ловли мелкой рыбы? Обратите внимание на модель с передним расположением фрикциона. Несмотря на некоторые недостатки, она имеет множество плюсов, которые помогут вам поймать много трофеев.

Сообщить об ошибке
Подробно+