Мы сталкиваемся с понятием «узел» каждый день и знаем, что у каждого из них есть название и область применения. Наверняка все знают про морской узел, который и является классическим в вязании узлов. В статье мы узнаем, как завязать морской узел классического вида и про его разновидности.
Морской водяной узел: пошаговая схема вязания
Морской узел является ключевым в морском деле, благодаря ему нам известны десятки его разновидностей, которые и до сих пор применяются в любых сферах. Например, бромшкотовый узел, восьмерка, Булинь, прямой, академический и другие.
История узла
Морской классический узел также известен под названием водяной морской узел. Это название он получил из-за его широкого применения в парусном деле. Также известны такие названия как ленточный узел или навесной узел, что связано со схемой его плетения. Согласно Книге узлов Эшли, так узел был назван в ранних изданиях английского автора Исаака Уолтона, который является надежным источником.
Что касается периода появления водяного узла, то это наверняка неизвестно, но считается, что узел произошел очень давно, примерно в 12 веке. В то время активно начало развиваться морское дело, что и привело к появлению различных вариаций морского узла.
Как выглядит узел?
Водяной морской узел относится к типу соединительных узлов. Он вяжется с помощью соединения двух лент или веревок, которые как будто ложатся друг на друга. Отсюда и пошло название навесной узел.
Одна веревка проходит по ходу первой навесной веревки в обратном направлении, образуя второй узел навеса. Плоские материалы как лента, кожа и планки могут быть соединены с помощью этого узла.
Эффективность узла составляет примерно 65%.
Где применяется узел?
В первую очередь морской узел отлично держится на веревках из натуральных материалов, поэтому первой сферой его применения является морское дело. Применяется для такелажирования снаряжения, для сброса якоря и т.д.
Морской узел также применяется в альпинизме. Будучи соединительным узлом, отлично подходит для связывания двух тросов, изготовления скоб и строп или оттяжек, а также для настройки страховки, несмотря на свою не очень высокую эффективность.
Применение узла также можно наблюдать в пожарно-спасательных работах, а также в быту, например, для привязывания летнего гамака.
Хотя широко используется в скалолазании и спелеологии, существует мнение, что водный узел небезопасен. По словам специалиста Уолтера Зиберта, сообщалось о нескольких смертях из-за развязывания этого узла. В Германии узел иногда называют Todesknoten, что означает узел смерти.
Преимущества и недостатки
Как и любой узел, водяной также имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем использовать его, например, для настройки страховки, убедитесь, что он вам подходит.
Что касается преимуществ, то их перечень следующий:
- легко завязывается;
- хорош для соединения двух лент;
- сильный узел, который может выдержать много давления при условии, что концы лент достаточной длины.
Прежде чем перейти к недостаткам, выясним, как завязать морской узел как можно надежнее:
- Вы должны аккуратно завязывать узел и плотно затянуть его.
- Для дополнительной безопасности вы можете сделать его двойным, связав каждый конец двойным узлом вокруг другой стоящей части.
- Убедитесь, что хвосты, оставшиеся после завязывания узла, имеют длину не менее 8 см. Это позволяет проверить узел на проскальзывание.
- Проверьте, что концы веревок выходят с разных сторон узла, что указывает на правильную привязку.
А вот и недостатки:
- в определенных условиях может незначительно скользить;
- трудно развязывается;
- необходимо рассчитывать длину концов веревки, чтобы убедится в правильности вязания;
- если узел нагружен без выхода концов достаточной длины, то он может скользить и затем развязаться.
Все недостатки морского узла появились со временем, так как все его вариации значительно усовершенствованы и имеют более легкие схемы вязания. Например, некоторые его вариации сложнее завязать, а один из хвостов соединительных узлов, будучи скрытым от глаз, не позволяет достаточно проверять безопасность.
Как вязать узел?
Теперь перейдем к практике и научимся как завязывать морской узел, используя схему. Вторая лента (или веревка) проходит по ходу навесного узла в обратном направлении. Узел должен быть аккуратно и туго затянут.
Вам понадобится две ленты или веревки:
1. Возьмите ленту одного цвета и сделайте полукруг.
2. Начните делать петлю.
3. Просуньте конец ленты в образовавшееся кольцо.
4. Возьмите ленту другого цвета и положите напротив конца другой ленты.
5. Просуньте вторую ленту через петлю другой и снова сделайте полукруг.
6. Протяните конец второй ленты под ее серединой.
7. Конец второй ленты просуньте в петлю из первой ленты и хорошо затяните.
Помните, что концы обеих лент должны быть достаточно длинными, учтите это в самом начале вязания морского узла.
С учетом всех особенностей водяного морского узла вы можете быть точно уверены в том, что он получится надежным и не подведет вас в трудной ситуации. Несмотря на все его недостатки, он является основным с истории узлов, что упоминается даже в Книге узлов Эшли. Скорее принимайтесь к практике, изучив предоставленные нами интересные факты и историю узла.