0
Войти.

Морской водяной узел: пошаговая схема вязания

Морской водяной узел: пошаговая схема вязания

Мы сталкиваемся с понятием «узел» каждый день и знаем, что у каждого из них есть название и область применения. Наверняка все знают про морской узел, который и является классическим в вязании узлов. В статье мы узнаем, как завязать морской узел классического вида и про его разновидности.

Морской узел является ключевым в морском деле, благодаря ему нам известны десятки его разновидностей, которые и до сих пор применяются в любых сферах. Например, бромшкотовый узел, восьмерка, Булинь, прямой, академический и другие.

История узла

Морской классический узел также известен под названием водяной морской узел. Это название он получил из-за его широкого применения в парусном деле. Также известны такие названия как ленточный узел или навесной узел, что связано со схемой его плетения. Согласно Книге узлов Эшли, так узел был назван в ранних изданиях английского автора Исаака Уолтона, который является надежным источником.

Что касается периода появления водяного узла, то это наверняка неизвестно, но считается, что узел произошел очень давно, примерно в 12 веке. В то время активно начало развиваться морское дело, что и привело к появлению различных вариаций морского узла.

Как выглядит узел?

Водяной морской узел относится к типу соединительных узлов. Он вяжется с помощью соединения двух лент или веревок, которые как будто ложатся друг на друга. Отсюда и пошло название навесной узел.

Одна веревка проходит по ходу первой навесной веревки в обратном направлении, образуя второй узел навеса. Плоские материалы как лента, кожа и планки могут быть соединены с помощью этого узла.

Эффективность узла составляет примерно 65%.

Где применяется узел?

В первую очередь морской узел отлично держится на веревках из натуральных материалов, поэтому первой сферой его применения является морское дело. Применяется для такелажирования снаряжения, для сброса якоря и т.д.

Морской узел также применяется в альпинизме. Будучи соединительным узлом, отлично подходит для связывания двух тросов, изготовления скоб и строп или оттяжек, а также для настройки страховки, несмотря на свою не очень высокую эффективность.

Применение узла также можно наблюдать в пожарно-спасательных работах, а также в быту, например, для привязывания летнего гамака.

Хотя широко используется в скалолазании и спелеологии, существует мнение, что водный узел небезопасен. По словам специалиста Уолтера Зиберта, сообщалось о нескольких смертях из-за развязывания этого узла. В Германии узел иногда называют Todesknoten, что означает узел смерти.

Преимущества и недостатки

Как и любой узел, водяной также имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем использовать его, например, для настройки страховки, убедитесь, что он вам подходит.

Что касается преимуществ, то их перечень следующий:

  • легко завязывается;
  • хорош для соединения двух лент;
  • сильный узел, который может выдержать много давления при условии, что концы лент достаточной длины.

Прежде чем перейти к недостаткам, выясним, как завязать морской узел как можно надежнее:

  1. Вы должны аккуратно завязывать узел и плотно затянуть его.
  2. Для дополнительной безопасности вы можете сделать его двойным, связав каждый конец двойным узлом вокруг другой стоящей части.
  3. Убедитесь, что хвосты, оставшиеся после завязывания узла, имеют длину не менее 8 см. Это позволяет проверить узел на проскальзывание. 
  4. Проверьте, что концы веревок выходят с разных сторон узла, что указывает на правильную привязку.

А вот и недостатки:

  • в определенных условиях может незначительно скользить;
  • трудно развязывается;
  • необходимо рассчитывать длину концов веревки, чтобы убедится в правильности вязания;
  • если узел нагружен без выхода концов достаточной длины, то он может скользить и затем развязаться.

Все недостатки морского узла появились со временем, так как все его вариации значительно усовершенствованы и имеют более легкие схемы вязания. Например, некоторые его вариации сложнее завязать, а один из хвостов соединительных узлов, будучи скрытым от глаз, не позволяет достаточно проверять безопасность. 

Как вязать узел?

Теперь перейдем к практике и научимся как завязывать морской узел, используя схему. Вторая лента (или веревка) проходит по ходу навесного узла в обратном направлении. Узел должен быть аккуратно и туго затянут.

Вам понадобится две ленты или веревки:

1. Возьмите ленту одного цвета и сделайте полукруг.

2. Начните делать петлю.

3. Просуньте конец ленты в образовавшееся кольцо.

4. Возьмите ленту другого цвета и положите напротив конца другой ленты.

5. Просуньте вторую ленту через петлю другой и снова сделайте полукруг.

6. Протяните конец второй ленты под ее серединой.

7. Конец второй ленты просуньте в петлю из первой ленты и хорошо затяните. 

Помните, что концы обеих лент должны быть достаточно длинными, учтите это в самом начале вязания морского узла.

С учетом всех особенностей водяного морского узла вы можете быть точно уверены в том, что он получится надежным и не подведет вас в трудной ситуации. Несмотря на все его недостатки, он является основным с истории узлов, что упоминается даже в Книге узлов Эшли. Скорее принимайтесь к практике, изучив предоставленные нами интересные факты и историю узла.

Сообщить об ошибке
Подробно+
Комментарий:

Нажимая кнопку "Добавить", вы соглашаетесь с Правилами.

Чтобы оставить комментарий войдите через свой аккаунт в соц сети